КОМПЛЕКС КАДАСТРОВЫХ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

    Кадастровые работы - комплекс работ, включающий в себя все необходимые действия для документирования сведений об объектах недвижимости с целью их кадастрового учета и государственной регистрации прав.

 Органам государственной власти и органам местного самоуправления:

 

 

Межевой план

 

  Межевой план земельного участка – это основной документ, который составляется кадастровым инженером и содержит основные характеристики земельного участка, и на основании которого данные о земельном участке вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

 

  Для чего нужен межевой план:

  • для раздела нескольких земельных участков;

  • для объединения нескольких соседних земельных участков;

  • для исправления кадастровой ошибки;

  • для разрешения/предотвращения споров с соседями;

  • для выделения долей;

  • для осуществления дарения, купли или продажи земли и прочих сделок;

  • для перераспределения земельных участков;

  • для уточнении месторасположения участка;

  • для образования нового участка (например, земель государственной собственности).

  Нормативная база

  Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

  Состав межевого плана

  Межевой план состоит из графической части (воспроизводятся сведения кадастрового плана, указывается местоположение границ участка) и текстовой части (указываются сведения о земельном участке и согласовании местоположения границ земельных участков).

   Вне зависимости от вида кадастровых работ, в межевой план обязательно включаются следующие разделы:

  • общие сведения о работах, выполненных кадастровым инженером;

  • исходные данные;

  • данные о выполненных расчетах и измерениях;

  • схема расположения объекта;

  • чертеж.

Сроки подготовки 

  Конкретный срок оформления межевого плана зависит от многих факторов: вида участка, его площади, наличия установленных границ и необходимых документов, отсутствия споров с соседями и т. п.

  Примерные временные затраты включают в себя:

  • изучение документов заказчика и самостоятельно получение недостающих — от одного до нескольких дней; 

  • согласование границ с соседями — от нескольких дней до месяца (в зависимости от способа согласования); 

  • фактическое проведение работ — от одного до нескольких дней;

  • обработка результатов и оформление документа — несколько дней (обычно от 1 до 3 рабочих дней). 

 

  Общая продолжительность подготовки плана может составить от нескольких дней до двух месяцев, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Данный вопрос обычно оговаривается на этапе подписания договора о выполнении работ.

 

 

 

Технический план

  Технический план - это документ, необходимый для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости (за исключением земельных участков), подготавливаемый кадастровым инженером и содержащий сведения о характеристиках такого объекта недвижимости.

  Подготовка технического плана необходима в следующих случаях:

  • при создании объекта недвижимости – вновь построенного ОН (сведения об ОН отсутствуют в ЕГРН). 

  • при образовании объекта недвижимости – образование нового ОН из существующего/-их ОН (раздел, выдел, объединение объектов недвижимости, перепланировка помещений, изменения границ между смежными помещениями и пр.)

  •  при изменении сведений об объекте недвижимости – изменение характеристик существующего объекта недвижимости (площадь, назначение, протяженность, описание местоположения объекта недвижимости и пр.)

 

  Виды объектов недвижимости, в отношении которых выполняется технический план:

1. Здание (подвиды):

  • Жилой дом – это индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

  • Многоквартирный дом – это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

  • Жилое строение - здание, дом, стационарная постройка, рассчитанные и используемые для долговременного проживания.

  • Нежилое здание - здания кратковременного проживания, казармы, тюрьмы, торговые центры и др.

2. Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. К сооружениям, например, относятся автомобильные дороги, линии электропередач.

3. Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Помещения разделяют на жилые (квартира, комната (в квартире)) и нежилые.

4. Машино-место представляет собой предназначенную исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенную часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией.

5. Объект незавершенного строительства – объект, строительство которого продолжается; строительство которого приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящийся в эксплуатации, по которому акт приемки еще не оформлен в установленном порядке.

6. Единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке.

Акт обследования

   Главным документом, на основе которого проводится процедура снятия с кадастрового учёта, является акт обследования. Его изготовлением, наряду с техническим планом и проектом межевания участка, занимаются кадастровые инженеры, поэтому владельцу предстоит обратиться за соответствующей услугой к одному из таких специалистов. Прежде чем вы сделаете свой выбор, рекомендуем убедиться, что данный специалист внесён в реестр кадастровых инженеров, ведь только в этом случае он имеет право на законную деятельность.

  Акт обследования, собственно, и подтверждает прекращение существования объекта недвижимости в связи с его гибелью или уничтожением.

   Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в 

части 1, статье 42, приводит определение акта обследования. Согласно ему, такой документ может быть составлен в отношении зданий, сооружения или объектов незавершённого строительства и предназначен для подтверждения прекращения существования таких объектов вследствие их гибели или уничтожения. По новым требованиям акт обследования составляется кадастровым инженером в виде электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью данного специалиста. В ряде случаев возможно также традиционное изготовление на бумажном носителе (если договор подряда предусматривает и особо оговаривает этот момент).

Карта (план)

  Карта (план) – это документ, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. На основании карта-плана сведения вносятся в Единый государственный реестре недвижимости (ЕГРН).

 

 Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

 

Для чего необходима карта (план)?

  Наличие в ЕГРН информации о границах объектов землеустройства имеет важное значение, так как позволяет предотвратить земельные споры, нарушения в сфере земельных отношений, а также возникновение ошибок при предоставлении земельных участков и налогообложения.

 

Порядок подготовки

 Внесение в ЕГРН сведений о новых объектах землеустройства, а также внесение изменений в существующие границы осуществляется на основании документов территориального планирования.

 Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и муниципальных образований осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, который установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Документы направляются в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532. Эта функция возложена на уполномоченные органы власти, которые приняли решение об установлении или изменении границ объектов землеустройства.

 Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело. Карта (план) включается в состав землеустроительного дела, которое подлежит передаче в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. 

  Требования к подготовке карты (пдана) плана утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Внесение в кадастр территориальных зон и зон с особым режимом использования территорий

 

  Обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ территориальных зон и зон с особым режимом использования территории установлена статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также пунктами 3, 7 «Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1532.

  Обращаем внимание, что в соответствии с частью 21 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за непредставление указанных документов (содержащихся в них сведений) органы государственной власти и органы местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Территориальные зоны

  В настоящее время в соответствии с Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1532 (далее - Правила),  для внесения в ЕГРН границ Территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

  Таким образом, для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах в орган регистрации прав сопроводительным письмом в порядке информационного взаимодействия должны быть направлены следующие документы, подготовленный кадастровым инженером в виде zip-пакета, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подготовившего данный документ, а также УКЭП органа местного самоуправления и состоящий из:

  • документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте, включая сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон в виде xml-файла;

  • карты (плана) объекта землеустройства в виде XML-документа;

  • PDF-файлы образов прилагаемых документов.

 

Зоны с особым режимом использования территории

  В настоящее время для внесения в ЕГРН в порядке информационного взаимодействия сведений о границах зон с особым режимом использования территории органам государственной власти или органам местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, необходимо сопроводительным письмом направить следующее:

 Документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в актах уполномоченных органов об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории, подготовленный кадастровым инженером в виде zip-пакета, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подготовившего данный документ, а также УКЭП органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решений об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, и состоящий из:

  • документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении зоны с особым режимом использования территории, включая сведения об установлении и изменении границ зоны, ширину и протяженность зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особым режимом использования территории в виде xml-файла;

  • карты (плана) объекта землеустройства в виде XML-документа;

Комплексные кадастровые работы

  С целью защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности регионов необходимо повышение качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Таким образом, Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, в настоящее время предусмотрено такое мероприятие как «Проведение комплексных кадастровых работ».

В рамках проведения комплексных кадастровых работ выполняются работы одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов объектов недвижимости.

  По результату выполнения таких работ будут осуществлены:

  • уточнение местоположения границ существующих в ЕГРН земельных участков;

  • установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

  • образование земельных участков, на которых расположены здания (в т.ч. многоквартирные дома), сооружения, а также занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

  • исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

 

 

Виды работ исполнителя комплексных кадастровых работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таким образом, исполнитель ККР осуществляет как подготовку карты-плана территории, так и сопровождение всех мероприятий, предусмотренных действующим законодательством в рамках осуществления комплексных кадастровых работ.

    Законодательство, регламентирующее проведение ККР:

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

  • Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

  • Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке"

  • Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 254 «Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»

  • Приказ Минэкономразвития России от 20.04.2015 N 244 «Об утверждении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»

  • Иные нормативно-правовые акты.

ООО "Геосервис" обладает многолетним опытом работ, квалифицированными кадастровыми инженерами, оценщиками и геодезистами и может гарантировать выполнение всех необходимых работ качественно и в установленные сроки.

        Стоимость работ  ООО "Геосервис"  - всегда индивидуальна, конкурентоспособна и рассчитывается, исходя из предоставляемых данных и необходимых объемов.

Подготовка текстового и графического описания местоположения границ объекта

 Получение и анализ исходных данных (генеральный план, правила землепользования и застройки, сведения ЕГРН, картографический материал)

Подготовка землеустроительного дела

Передача землеустроительного дела в государственный фонд данных Росреестра

Подготовка документов в электронном виде в формате XML и заверение их электронной подписью исполнителя и заказчика

Передача заверенных материалов в уполномоченный орган для внесения сведений в ЕГРН

Устранение замечаний, указанных в уведомлении

Уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН

Письменный ответ уполномоченного органа о внесении соответствующих границ в ЕГРН

Устранение замечаний, указанных в уведомлении

Решение о приостановлении

Подготовка межевого плана

Выписка из ЕГРН

  Получение исходных данных от Заказчика:

  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;

  • документы-основания для осуществления кадастрового учета;

  • прочие материалы (в зависимости от вида работ)

Согласование местоположения границ со всеми заинтересованными лицами (при необходимости):

  • в индивидуальном порядке;

  • посредством проведения собрания

Анализ полученных материалов и выбор метода определения координат

Получение исходных данных в компетентных органах:

  • сведения ЕГРН;

  • сведения картографо-геодезического фонда;

  • сведения государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства;

  • сведения, материалы, документы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

Устранение замечаний, указанных в решении

Обращение в уполномоченный орган с заявлением о кадастровом учете с/без государственной регистрации прав

Осуществление кадастровой съемки (при необходимости)

Повторное согласование

Отсутствие обоснованных возражений о местоположении границ

Наличие обоснованных возражений о местоположении границ

 
 
 
 

Согласование границ с уполномоченным органом

 

​Сбор исходной документации:

  • у Заказчика ККР,

  • государственных фондах данных,

  • картографо-геодезических фондах,

  • бюро технической инвентаризации,

  • пр.

Уведомление правообладателей объектов ККР, о начале выполнения таких работ:

  • направление соответствующего извещения по адресам правообладателей,

  • сопровождение опубликования извещения о начале проведения ККР (заказчиком).

Получение от правообладателей сведений об объектах недвижимости:

  • ранее не учтенных в ЕГРН, но расположенных в границах проведения ККР (ранее учтенных объектах недвижимости),

  • адресов правообладателей объектов ККР.

Внесение в ЕГРН сведений (на основании представленных правообладателями документов):

  • о ранее учтенных объектах ККР,

  • об адресе объектов ККР.

Подготовка карты-плана территории:

  • проекта (и направление его заказчику),

  • внесение необходимых корректировок (при необходимости, по требованию заказчика),

  • актуализация (по результатам подписания Акта согласования и получения Постановления об утверждении карты-плана).

Участие в работе согласительной комиссии:

  • сопровождение формирование согласительной комиссии (заказчиком),

  • сопровождение подготовки и опубликования извещения о начале проведения ККР,

  • сопровождение  подготовки и опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии,

  • контроль получения возражений заинтересованных лиц (при наличии),

  • сопровождение  подготовки протокола заседания согласительной комиссии и заключения согласительной комиссии.

Сопровождение направления и рассмотрения в органе регистрации прав (Росреестре) утвержденного карты-плана территории

© 2018. ООО "Геосервис"

197198, Санкт-Петербург,

Малый пр. П.С., д. 5, оф. 305

 БЦ "Петровский Двор",

т. (812) 456-70-86